Соцконтракт: инструкция по применению | СОВА — главные новости Самары

0

Сотни предпринимателей из Самарской области смогли открыть свое дело благодаря получению социального контракта.

Фото: Юлия Рубцова (фотобанк «Волжской коммуны»)

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт — это мера государственной поддержки, которая позволяет гражданам с низким уровнем дохода получить возможность открыть свое дело. Органы соцзащиты — именно они являются реализаторами программы — предоставляют стартовый капитал в размере до 350 тысяч рублей на развитие своей бизнес-идеи.

Деньги дают на безвозмездной основе — нужно лишь предоставить отчетность о целевом расходовании средств.

Получить соцконтракт может гражданин России, имеющий постоянную регистрацию в регионе, где собирается взять субсидию, с уровнем дохода ниже прожиточного минимума.

Какие документы нужны для соцконтракта?

Чтобы получить субсидию, нужно предоставить заявление, комплект документов, включающий паспорт, свидетельства о браке и рождении детей, справку о доходах, ИНН и свидетельство о праве собственности и бизнес-план для развития своего дела. А с 2024 года все претенденты обязаны пройти проверку предпринимательских компетенций в формате теста.

На что можно потратить деньги?

Средства можно потратить на обучение, приобретение оборудования и расходных материалов и аренду помещения для бизнеса.

Правила соцконтракта обязуют предпринимателя потратить не более 15 % от полученной суммы на аренду, не более 5 % на рекламу и не более 10 % на оформление документов и программное обеспечение.

Размер выплаты будет зависеть от вида деятельности: на развитие бизнеса можно получить до 350 тысяч рублей, на ведение подсобного хозяйства — до 200 тысяч, на обучение новой профессии — до 30 тысяч рублей.

Нововведения, которые вступили в силу в 2024 году

— Бизнес должен являться основным источником дохода для того, кто оформляет соцконтракт.

— Все документы, имеющие отношение к бизнесу, необходимо сохранить. Это касается доказательства оплаты аренды, оборудования и расходников — все они должны быть переданы в учреждение соцзащиты в качестве подтверждения, что средства потрачены по назначению.

— Отчет о доходах необходимо предоставлять ежемесячно в течение года.

— Бизнес, открытый с господдержкой, должен существовать не менее 2 лет: первый год действует договор на получение субсидии, а второй год власти контролируют процесс ведения бизнеса.

— В течение двух лет органы соцзащиты могут проверять предпринимателя, его ведение дела и оценить условия использования и хранения оборудования.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.