Протоиерей Максим Кокарев: «Сегодня показали икону, с которой русские войска освобождали Москву» | СОВА — главные новости Самары

0

Участником телемарафона «Народов много — Родина одна!» на телеканале «Губерния» стал ректор Самарской православной духовной семинарии, ректор Максим Кокарев. Он рассказал об истории Казанской иконы Божией Матери, которая почитается 4 ноября.

Фото: Юлия Рубцова

Народное ополчение во главе с горожанином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, которому 4 ноября 1612 года удалось освободить Москву от интервентов, действовало под покровительством Казанской иконы Божией Матери. Об истории этой святыни рассказал ректор Самарской семинарии Максим Кокарев.

— Казанская икона на тот момент была одной из самых молодых, — поведал протоиерей. — Ее явление датируется 1579 годом — буквально за 30 лет до начала Смуты. Священник рассказал, что список Казанской иконы Божией Матери сопровождал еще первое ополчение под руководством рязанского воеводы Прокопия Ляпунова. Тогда народ дошел Новодевичьего монастыря, но освободить Москву ополчение не смогло: в нем не проявилось должного единства, начались внутренние распри, оно рассыпалось на несколько групп. — Казанская часть стала возвращаться домой, и под Нижним Новгородом встретилась уже с новым ополчением, которое возглавляли Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. С ними осталась и икона. Не стоит недооценивать значение религии для наших предков, людей начала XVII века. Известно, что перед иконой молился князь Пожарский, и эта молитва для ополчения значила многое. Максим Кокарев рассказал, что после того, как Москва была взята, на средства Дмитрия Пожарского был построен Казанский собор на Красной площади специально для этого списка иконы. Оригинал казанской иконы, как считается, был утерян еще до революции, в 1904 году. А список продолжал находиться в Москве, но долгое время считалось, что он также был утерян в XX веке. — И как раз сегодня Патриарх Кирилл на богослужении в Москве показал икону, которая, судя по всему, может являться тем самым списком, с которым русские войска освобождали Москву, — рассказал ректор семинарии. Он добавил, что, по словам Патриарха, икона была обретена некоторое время назад. Были проведены искусствоведческие экспертизы, и новость озвучили сегодня — к празднику.

— Если по результатам экспертиз икона действительно датирована концом XVI века, очень велик шанс, что это та самая, с которой ополченцы взяли Москву, — считает Максим Кокарев. Протоиерей также рассказал, что Казанскую икону Божией Матери почитают дважды в год — летом, 21 июля, в день обретения, и осенью, 4 ноября. Осенний праздник был установлен в 1649 году царем Алексеем Михайловичем Романовым.

Самарский священник также пожелал жителям региона не забывать о важности духовной поддержки:

— Хочу обратиться к тем, с кем рядом есть люди, которые кого-то потеряли, и напомнить, что свою любовь к богу мы реализуем через любовь к ближним. Мы должны объединяться, поддерживать друг друга делом или хотя бы теплым словом согревать в эти непростые времена. Максим Кокарев добавил, что в Самарской области исторически проживает очень разнообразное население: славянское, финно-угорское, тюркское, которое за сотни лет научилось сосуществовать в мире. — Главное — сохранить этот опыт, не дать нас расколоть, как было в первом ополчении. И в первом, и во втором ополчении бок о бок шли люди разных народов и вероисповеданий, но казанская икона как некий символ, как образ защиты объединила всех.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.